https://www.glidedesign.com/wp-content/themes/twentytwenty/classes/index.html

https://pursimple.com/wp-content/uploads/2021/10/index.html

https://www.warroommastermind.com/wp-content/uploads/2020/06/index.html

https://hubbard.com/wp-content/uploads/2019/04/index.html

https://mortgageright.com/wp-content/uploads/2022/06/index.html

Interview with Vitali Imereli: Скрипка - это продолжение души - Russian Mix

Interview with Vitali Imereli: Скрипка - это продолжение души

    Его называют одним из лучших скрипачей мира. От его исполнения джазовых вариаций захватывает дух. Кое-кто называет Виталия Имерели "Паганини джаза" - сравнение, обязывающее ко многому - ведь самого Николо Паганини, как известно, при жизни называли кто - гением, кто - дьяволом.   - Виталий, когда я готовилась к этому разговору, мне сказали, что Вы ещё ребёнком приобрели известность как музыкант. А как всё было на самом деле?   - Именно так всё и было: музыкой я начал заниматься очень рано, ещё в пятилетнем возрасте. Моя мама - большая поклонница джаза - хотела, чтобы я стал саксофонистом, но в музыкальных школах классa саксофона в то время не было. А поскольку у меня был хороший слух, я стал заниматься скрипкой. В девять лет я впервые выступил по телевидению с симфоническим оркестром, и вот с этого выступления в Тбилиси началась моя постоянная концертная деятельность.   - Как Вы пришли к джазу и когда поняли, что будете именно джазовым музыкантом?   - Не могу припомнить определённого момента, когда "открыл" для себя джаз и полюбил его. Прaвильнее будет сказать, что я пришел к этой музыке естественно: я слушал джаз c раннего детства и даже засыпал под джазовые записи. Это была именно та музыка, которая окружала меня ежедневно.   - В 1979 году Вы окончили знаменитую Национальную Музыкальную Академию Тбилиси. В разные годы из её стен вышли известные на весь мир музыканты. Какие воспоминания остались у Вас от пребывания там?   - Одно очень яркое воспоминание осталось на всю жизнь. На выпускном госэкзамене, играя концерт Чайковского, я забыл каденцию и начал импровизировать. И всё время, пока не вспомнил продолжение, я играл свою импровизацию. После экзамена ко мне подошел профессор: "Под чьей редакцией была эта каденция?" Я продолжал импровизировать: “Это новая каденция Давида Ойстраха, которую он мне лично подарил,” - сказал я. Мнения комиссии разделились: часть экзаменаторов предлагала поставить "пять", другая настаивала на двойке. После двухчасового совещания победила вторая точка зрения, и мою находчивость оценили в два балла. Я был вынужден повторно сдавать госэкзамен через год, но на этот раз комиссия за тот же концерт поставила мне “отличнo”. Правда, уже без импровизации.    - Позже Вы стали другом гениального скрипача Стефана Граппелли. Иногда приходится слышать, что Ваше исполнение невозможно отличить от игры великого маэстро. Но ведь джаз, если не ошибаюсь, это не "помноженное фото", а прежде всего свобода, раскованность и импровизация.   - Совершенно верно, я имел счастье быть знакомым с этим гениальным джазовым скрипачом. Именно под впечатлением от его игры я посвятил ему один из своих дисков "TributetoStefaneGrapelli", на котором действительно играл в его стиле. Однако это вовсе не значит, что я следую только этой манере игры. Наоборот, я стараюсь следовать собственному стилю, который, надеюсь, достаточно отличается от манеры других музыкантов.   - Нам часто приходится слышать, что архитектура - это застывшая музыка, а музыка, в свою очередь - это живопись, перенесённая из пространства во время. Если продолжить эту аналогию, то с каким течением, или жанром, изобразительного искусства ассоциируется для Вас джаз?   - Прежде всего - с неповторимыми музыкальными образами-портретами, которые стихийно возникают перед музыкантом в процессе исполнения того или иного произведения. Он как-бы одновременно создаёт образы в своём воображении и воплощает их в музыке. Причём это именно музыкальные, звуковые, а не зрительные образы.   - Продолжая начатую тему, увлекаетесь ли Вы живописью, и кто Ваш любимый художник?   - Живопись люблю, наверное, не меньше, чем музыку. Мой любимый художник - Иероним Босх. Возможно, потому, что он считается одним из самых загадочных живописцев в истории западного искусства. Его живопись вся  построена на символизме, у него много мистических и ритуальных аллюзий. Даже «Сад земных наслаждений» — самый известный его триптих - имеет много объяснений, и ни одно из имеющихся на сегодняшний день толкований картины не признано единственно верным. Так что можно часами всматриваться в это полотно, открывая для себя всё новые и новые ассоциации - и философские, и эмоциональные, и конечно же - звуковые.   - Трудно представить себе более несхожие страны, чем Грузия и Финляндия. (Даже нам, уроженцам прохладного и церемонного Петербурга, бывало в Хельсинки неуютно и ветрено.) А уж Кутаиси - Вaшa родина – одним звуком своего имени вызываeт в памяти залитые солнцем улицы, древнюю и прекрасную землю, дышащую теплом и мудростью, безудержное веселье, и конечно жe, величественный мужской хор с его изысканным многоголосьем. Как Вы оказались в Финляндии?    - Я родился и вырос в Грузии, но с 1982 до 1991 год жил в Санкт-Петербурге. В Финляндию впервые решил поехать в пятнадцатилетнем возрасте, потому что знал о существовании там двух очень известных фестивалей музыки: это фестиваль Porijazz и фестиваль классической музыки Яна Сибелиуса. А уже в 1991 году по приглашению творческого директора  фестиваля Porijazz - Юрке Кангаса - переехал в Финляндию насовсем.   - Окружающая жизнь определяет и наши судьбы, и темы разговора. Так вот следующий вопрос вовсе не отличается оригинальностью - его задают сегодня всем русскоязычным деятелям искусства: как отразился отъезд на вашем творчестве?   - Как нельзя более благоприятно. В Санкт-Петербурге во времена перестройки заниматься творчеством было очень трудно. А в Финляндии у меня появилась эта возможность в полном объеме.   - Как сложилась ваша личная жизнь?   - Прекрасно: y меня любимая жена, двое замечательных сыновей и трое очаровательных внуков.   - В каких странах и с какими музыкантами Вы гастролируете?   - Стран в которых я побывал с гастролями, очень много. Естественно, я играю с разными музыкантами: и с классическими и с джазовыми. Перед приездом в Америку, например, я был в турне по России со Стенли Джорданом.   - Где, по вашему мнению, лучше всего принимают джаз, и от чего это зависит?   - Джаз, по моему мнению, принимают везде хорошо. А успех, конечно, зависит от самих исполнителей. Это моё глубокое убеждение - завоевать можно любую аудиторию. Ведь скрипач не просто стоит на сцене и играет - он обращается к залу на своём особом языке. Скрипка - не просто инструмент, а продолжение души. Скрипка может выразить всё что угодно: любое чувство и любую мысль.   - Расскажите пожалуйста о международных музыкальных фестивалях, в которых Вы принимали участие. Какое осталось впечатление?   - Фестивалей, на которых мне довелось побывать в качестве участника, немало. Например, в Грузии: 2 сентября этого года проходил Батумский фестиваль музыки, который организоавла известнейшая классическая скрипачка Лиана Исакадзе. На нём я выступал вместе с легендарным джазовым саксофонистом и композитором Бенни Голсоном. Это было огромным культурным событием для Грузии.   - Что такое цыганский джаз? Является ли он частью старинной народной музыки или сравнительно недавним явлением? В чём его основное отличие от знакомой всем традиционной цыганской скрипки?   - Недавно здесь, в Нью-Йорке, в джаз-клубе "Birdland" проходил ежегодный джаз-фестиваль, посвященный творчеству легендарного Джанго Рейнхарда - основателя направления под названием "Gypsyjazz". На этом фестивале я выступал с Реджиной Картер, Греди Тэйтом, Брайаном Торфом, Дорадо Шмидтом и многими другими выдающимися музыкантами. Что касается Gypsyjazz, то онне имеет ничего обшего c традиционной цыганской музыкой и тем более с цыганской скрипкой - только национальный колорит, которым было пропитано творчество Джанго. Кстати, не все знают, что этот всемирно известный джаз-гитарист, гастролировавший с оркестром Дюка Эллингтона, вырос в цыганском таборе под Парижем, где играл на скрипке, банджо и гитаре. Его композиции отличаются изысканными мелодиями и тонкими гармоническими структурами. Джанго оставил после себя специальную школу разработанной им стилистики струнного джаза – стилистики, передающейся среди цыган из поколения в поколение через музыкy. - В мае 1996 года Вы записали альбом - посвящение С. Граппелли. Планируете ли выпуск новых дисков?   - Конечно, я планирую запись новых дисков, в том числе с Нью Йоркскими музыкантами.   - Kаковы Ваши дальнейшие планы?   - Если в нескольких словах, то гастролировать, записывать новые диски, встречаться с новыми интересными музкантами. В ближайших планах - выступление в туре по США с моим коллегой, другом, а также организатором концертов Яковом Мэйманом и его бендом.   - Виталий, добро пожаловать в Нью-Йорк, где Вас ждут новые встречи с нашей очень искушённой, но и очень благожелательной публикой, знающей толк в настоящей музыке. И большое спасибо за беседу. Елена Коган, Нью-Йорк  Author: Polina Dizenko

Contribute content

We currently invite writers to contribute content and share their expertise with a like-minded Russian-speaking audience in america.
Contribute

Newsletter sign up

Back to top